Важное для вас и для меня  



Репетиторство для меня -- не подработка, а основная работа, поэтому я отношусь к нему со всей серьёзностью. Я просто не умею учить "наполовину", вполсилы.

Моя работа в выпускных классах в 99% случаев представляет собой интенсивный курс "Весь русский язык за 1 год". Если ученик на первом уроке говорит, что у него по предмету 4, это означает, что его реальных знаний в лучшем случае хватает только на 3. Поэтому, даже если перед нами стоит задача прицельно поработать над ошибками в ЕГЭ, фактически приходится осваивать всю школьную программу с нуля. Иллюзии и самонадеянность -- враги хорошего результата.

Я работаю только на принципах взаимной ответственности. Либо мы должны оба, либо не должен никто. Обучение, как футбол, процесс двусторонний. Сизифов труд меня не очень вдохновляет.

Обычный прогресс моих учеников на ЕГЭ -- плюс 20-40 баллов к результату зимнего пробного экзамена.

Почему я отказалась от работы по текущей программе? Из-за размытых границ зоны ответственности репетитора и влияния множества посторонних факторов: специфики преподавания школьного учителя, его субъективности, особенностей заданий на уроке, добросовестности выполнения параллельных работ без помощника, "автоматического" выставления привычной оценки (иногда учителю психологически сложно "повысить" ученика). Наконец, на итоговый результат могут влиять даже отношения между школьником и учителем-предметником, что совсем уж никак не говорит об уровне знаний. Я не могу контролировать то, что со мной не связано, и отвечать за не зависящую от меня часть жизни ученика.

Мне неинтересны патологические лентяи и ученики, которые считают, что поиск хорошего репетитора — это последнее усилие по предмету "Русский язык", которое они позволили себе сделать в текущем учебном году.

Я не выполняю функции семейного психолога, не рекламирую свой предмет и не устраиваю танцы с бубном вокруг ученика, который ничего не хочет и ни к чему не стремится. Это дело изматывающее и неблагодарное.

Я немного скептически отношусь к любимой некоторыми родителями идее занимательных уроков. Обычно эффект от этих развлечений недолговременный, а прочных системных знаний они построить не могут. Радость познания нового естественна для человека и заложена в него природой, поэтому я не считаю обязательным превращать занятия в бесконечный КВН, а самой становиться массовиком-затейником. Что касается интересных случаев предмета, они всегда всплывают в ходе обучения сами собой.

В мою компетенцию не входит решение проблем детских неврозов, расстройств внимания и памяти, дисграфии и дислексии. Для этого существуют другие специалисты.

Я не оказываю услуг по написанию контрольных, курсовых, дипломных работ. На экзаменах никогда не подсказываю ответы по телефону, даже не пробуйте мне звонить. Лучше учитесь хорошо, это всегда надёжнее, а самоуважение в жизни ещё пригодится.

Мне трудно найти общий язык с людьми, которые при скромных данных строят наполеоновские планы и хотят за пару месяцев освоить то, что другие изучают годами, а потом считают, что во всём виноват репетитор. Я не волшебник, а только учусь.

Я считаю, что природа дала разным ученикам разные способности, хотя в наши дни это непопулярное мнение. Результат обучения при одинаковых усилиях может заметно отличаться, время перехода количества в качество -- тоже. У кого-то прогресс будет огромным, у кого-то -- просто заметным. Не все могут написать ЕГЭ по русскому языку на 90-100 баллов, как не всем дано стать хорошими математиками или музыкантами. Такова правда жизни.

По моему мнению, репетитор -- это помощник, он не может и не должен делать за ученика его собственную работу, как тренер по фигурному катанию не встанет на коньки вместо юного спортсмена. Нельзя смотреть на репетитора так же, как на мастера по установке пластиковых окон или ремонту телевизоров.

Трудно найти что-то в моей работе, что возмущало бы меня больше, чем хроническая непунктуальность и необязательность. Наверное, только беспросветная лень и враньё.

Я верю в традиционное образование в широком смысле этого слова, в старание и человеческий разум. Не владею никакими секретными методиками, гарантирующими подготовку к ЕГЭ без напряжения за две недели. Слоган "100% гарантия результата" меня вообще настораживает: ему самое место в дешёвых маркетинговых трюках для доверчивых покупателей.

Я убеждена, что путь к развитию лежит через труд, преодоление и совершенствование себя, как путь к звёздам лежит через тернии. Любителям халявы у меня учиться тяжело и неэффективно.

Я очень люблю активных, заинтересованных и отзывчивых на учительские усилия школьников. Помню всех до одного по именам, никогда их не забываю, ради таких и продолжаю работать. И часто помогаю им поступить в вузы Москвы и Петербурга.

Скидки не предоставляю, в торги не вступаю. Считаю, что моя цена адекватна квалификации и опыту, соразмерна стоимости репетиторских услуг в регионе и современным темпам инфляции.

В середине 2000-х годов я прошла через непонимание коллег, когда решила сделать репетиторскую работу своим основным видом деятельности. Думаю, что в моём регионе я была одним из первых самостоятельных репетиторов с официальной государственной регистрацией. Зато теперь, когда уже никого не удивишь профессией "репетитор", я с удовольствием помогаю тем, кто хочет уйти в свободное плавание. Регулярно отвечаю на письма, делюсь опытом, даю советы и даже рекомендую учеников.

У меня нет официальных данных, но собственное исследование виртуального мира привело меня к выводу, что мой персональный сайт стал первым полноценным сайтом частного репетитора в г. Омске.

Для интересующихся лучшими баллами в моей работе я публикую некоторые цифры ЕГЭ из своей персональной статистики (не учитывая ОГЭ и другие виды экзаменов).

2011 г. -- 81 балл (Влад), 81 балл (Розалия), 92 балла (Лилия)
2012 г. -- 82 балла (Ксения)
2013 г. -- 87 баллов (Светлана), 92 балла (Игорь), 95 баллов (Айжана), 100 баллов (Светозар)
2014 г. -- 82 балла (Анастасия), 92 балла (Иван)
2015 г. -- 79 баллов (Наталья), 82 балла (Елизавета), 91 балл (Александр)
2016 г. -- 83 балла (Екатерина), 93 балла (Юлия), 96 баллов (Анастасия), 96 баллов (Иван)
2017 г. -- 86 баллов (Вадим), 86 баллов (Анастасия), 93 балла (Полина), 96 баллов (Дарья)
2018 г. -- 85 баллов (Настя), 89 баллов (Саша), 89 баллов (Таня), 94 балла (Маша), 94 балла (Маша), 94 балла (Аня), 94 балла (Ибрагим), 94 балла (Артём), 98 баллов (Катя)
2019 г. -- 82 балла (Саша), 85 баллов (Полина), 87 баллов (Алексей), 89 баллов (Полина), 89 баллов (Аня), 91 балл (Алиса), 91 балл (Ира), 91 балл (Валерия), 94 балла (Полина), 100 баллов (Игорь)
2020 г. -- 82 балла (Антон), 91 балл (Лина), 96 баллов (Алина), 98 баллов (Соня), 100 баллов (Яна)
2021 г. -- 84 балла (Регина), 88 баллов (Катя), 90 баллов (Марина), 92 балла (Даша), 96 баллов (Настя), 98 баллов (Маргарита)

На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz